Новости
« НазадВ соответствии с годовым планом работы учреждения, а также планом деятельности пилотной площадки по введению и реализации ФГОС ДО в период с 22 по 26 сентября в нашем детском саду проводился смотр-конкурс «Организация предметно-пространственной среды в группах». Конкурс проводился во всех 3-х корпусах учреждения.
Цель смотра: оценка условий, созданных в ДОО для организованной и самостоятельной образовательной деятельности детей. Определение лучших групп, в которых создана оптимальная предметно-пространственная среда для развития детей.
В соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования, санитарно-гигиеническими требованиями и особенностями образовательной программы ДОУ смотр-конкурс проводился по следующим критериям:
В предметно-пространственной среде оценивалось:
- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых
- возможность для двигательной активности детей
- возможность для уединения
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
- учет возрастных особенностей детей
- учет приоритетных направлений образовательной деятельности
- наполненность, обеспеченность необходимыми материалами, оборудованием
- вариативность, доступность материалов
- безопасность среды
- трансформируемость, полифункциональность среды
- соответствие предметно-развивающей среды требованиям СанПиН
- эстетичность оформления, творчество, фантазия, оригинальность
Результаты смотра
1. Во всех группах ДОУ предметная среда достаточно насыщенная. Группы обеспечены необходимыми материалами, игрушками, оборудованием для организации образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей.
2. Подбор материалов, оборудования во всех группах соответствует возрасту. Материалы доступны, для детей есть возможность выбора видов деятельности. Однако, экспертами были даны рекомендации: для того, чтобы детям было легче и быстрее находить и определять нужные им материалы, игры необходимо сделать в «уголках» заметные и понятные символические обозначения, знаки, помогающие детям в выборе.
3. Размещение, расположение «уголков», «центров» деятельности во всех группах размещено таким образом, что имеется возможность общения детей и взрослых, возможность перемещения из одной зоны в другую, возможность для двигательной деятельности детей.
4. Групповая среда во всех группах соответствует критериям безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям. В двух группах корпуса №1 были неправильно расставлены столы по отношению к источнику естественного освещения (окнам). Замечания приняты воспитателями и исправлены.
5. Не во всех группах было учтено приоритетное направление деятельности учреждения- художественно-эстетическое. В среде не был сделан акцент на данное направление. В интерьере присутствует мало детских творческих работ.
6. Также не во всех группах учтены национально-культурные, климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность. Особенно это было определено в группах корпуса №2. В оформлении интерьера не наблюдаются присущие Республике коми орнаменты. Почти нет «уголков», в которых находятся материалы, помогающие узнать об особенностях республики.
Победители смотра-конкурса
Корпус №1
Абсолютные победители – группы №№ 5, 6, 9, 10.
Победители в номинации «Стремление к лучшему» – группы №№ 8, 11.
Корпус №2
Абсолютные победители – группы №№ 3, 6.
Победитель в номинации «Стремление к лучшему» – группа № 4.
Корпус №3
Предметно-пространственная среда в группах соответствует всем критериям.
Фото лучших уголков групп
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |