О ФГОС
Уважаемые родители и педагоги!
17 октября 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации утвердил федеральный государственный образовательный стандарт стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО). Приказ вступил в силу с 01 января 2014 года.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в 2013 г. федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерациии».
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.
Что изменится в работе дошкольных образовательных организаций?
Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру. На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно-методическое обеспечение. При Министерстве образования и науки РФ создан Координационный Совет, куда на экспертизу будут поступать различные примерные программы. Утвержденные примерные программы мы ждем к 2015 году. С учетом примерных федеральных программ в каждой дошкольной организации будет разработана собственная программа, мы ее называем «основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Каждый родитель может и должен познакомиться с ее содержанием в детском саду.
Введение ФГОС ДО пойдет поэтапно. Сейчас все дошкольные учреждения живут в переходном периоде, 2014 и 2015 годы будут так называемыми «пилотными», будут созданы стажировочные или апробационные площадки в каждом регионе России. После апробации будут уточнены и изменены некоторые положения документа, и уже с 2016 года ФГОС дошкольного образования будет вводиться в каждом российском детском саду.
Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры – социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность.
Они не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей.
Чтобы быть в курсе нововведений в дошкольном образовании, познакомьтесь с нормативными документами введения ФГОС дошкольного образования.
Документы (нажмите на слово, чтобы перейти в документы)