Размер шрифта:AAЦвет:ЦЦЦОбычная версия сайта
Главная \ Страницы специалистов \ Страница спортивная

Страница спортивная

1_619.jpg

Девиз

Максимум спорта, максимум смеха!
Так мы быстрее добьемся успеха.

 Инструкторы по физической культуре

дорошева о и   

Дорошева Ольга Ивановна

Имеет средне-специальное педагогическое образование (Сыктывкарский педагогический колледж №2, квалификация – руководитель физического воспитания в дошкольных учреждениях). Педагог первой квалификационной категории.

Педагогический стаж – 25 лет

Награждена Почетной грамотой АМО ГО «Сыктывкар» (2005), Почетными грамотами УДО АМО ГО «Сыктывкар» (2003, 2007, 2012) и многими другими грамотами и благодарностями.

С октября 2020 года ведёт кружок «Школа мяча».

Спортивная, требовательная, активная, эмоциональная.


karas-610О роли физического воспитания

Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше заботы проявляется о физическом воспитании ребёнка, тем больше успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным.

 

Физкультура для всех и вместе

2_346.jpg  3_208.jpg

Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи и родителям необходимо заботиться о правильном физическом развитии детей, регулярно заниматься с ними физкультурой.

Если возможно, проводите занятия на свежем воздухе - во дворе, в близлежащем парке или сквере. В этом случае потребуются мячи (футбольный, волейбольный, баскетбольный или простой резиновый). Хорошо, если хотя бы раз в неделю вы будете выезжать за город для активных занятий физической культурой и пешеходных прогулок. Помимо тренировочного эффекта встречи с природой обогащают ребенка эмоционально и эстетически. Возьмите с собой скакалки, небольшой мяч для метания, ракетки и воланы для бадминтона. Можно пробежаться с ребенком по лесу или пройтись в быстром темпе. А велосипедные прогулки - так это просто здорово! Зимой особенно полезны лыжные походы - прекрасное средство оздоровления, тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем, мышечного аппарата. Дети с удовольствием занимаются физическим упражнениями вместе с родителями.

Семья, в которой растет ребенок, во многом определяет его поведение и установки. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так и будет относиться к ней и ваш ребенок.

                                                                                                              Успехов вам и удачи!

Метание как основной вид движения человека.

4_14.png Метание - естественный вид физических упражнений, широко используемый человеком с древних времен. 5_150.jpg До изобретения лука со стрелой и огнестрельного оружия охота с помощью копий, дротиков была одним из главных способов добывания пищи нашими предками. Еще в Древней Греции метание копья входило в число видов классического пятиборья. Греческие юноши соревновались в метании диска, толкании тяжелых камней. В настоящее время метание диска, молота, копья и толкание ядра входят в программу Олимпийских игр и всех комплексных соревнований по легкой атлетике.

Метание играет важную роль в формировании растущего организма. Метание развивает силу и ловкость,  способствует гармоничному развитию и укреплению мышц рук, плечевого   пояса,   туловища.   Метание   -естественная   потребность   детей   самого различного возраста, с интересом занимающихся метанием камней, дротиков, мячей, любящих игры с элементами бросания и ловли.

Взрослым достаточно лишь поддержать и развить этот естественный интерес у детей.  В средней и старшей группах разнообразные упражнения по метанию (подбрасывание, бросание и ловля, метание на дальность, в цель, перебрасывание через сетку) должны быть ежедневными; мяч предоставлен детям в свободное пользование. Чем больше различных упражнений будет применяться, тем лучше дети овладеют приемами метания. Систематические упражнения с мячом в различных вариантах вырабатывают постепенно доступную детям технику метания. В помещении и на участке детям должны быть предоставлены кольцебросы, кегли, городки, серсо и т.д.

Ведущим видом деятельности, а также одним из основных видов совместной деятельности ребенка со взрослыми является игра.

         Наибольшая двигательная активность ребёнка проявляется в первую половину дня:

с 9 до 12 часов и во вторую с 17 до 19 часов.

Во время разучивания движений необходимо сначала объяснить и показать правильные приемы выполнения, следить, чтобы дети были внимательны. При повторении уточнить наиболее трудные для усвоения элементы. Малышей надо чаще подбадривать, действия, выполняемые ими, оценивать положительно, особенно если ребенок проявил усилие, упорство в достижении результата. К старшим следует предъявить требования к качеству движений, проявлению активности, инициативы.

         Пособиями (снарядами) для метания могут служить: мешочки для метания, набивные мячи, массажные мячики и пластиковые мячики для сухого бассейна, мягкие кубики и кубики из строительного материала, большие пуговицы, а также шишки,

грецкие орехи и другой природный материал.

Пособиями для разметки помещения (площадки) могут служить: косички, веревки, разноцветные ленты, бумажные и тканевые полоски и кольца, пластиковые и деревянные кольца, одноразовые пластиковые тарелки разных цветов, мелкие игрушки, строительный материал, детали конструктора «Лего», мягкие кубики, пирамидки, бумажные конусы разных размеров, кастрюли и тазы и т.п.

ИГРЫ для совершенствования умений МЕТАНИЯ В ЦЕЛЬ:

Кто самый меткий.

1. Попади в цель. Каждый раз мишени становятся меньше, а расстояние больше (например, сначала - за дальнюю линию, затем - в большой круг, затем - в маленькую геометрическую фигуру), и их количество увеличивается (линия - одна, круги - два, фигуры - три). Игра проводится по принципу постепенного усложнения задания.

2. Сбей как можно больше мишеней.

3. Попади во все тарелки (кольца) и сбей пирамиду (крепость).

4. Метание по заданию. Игроку дается определенное задание, и он должен его выполнить (например, попасть красным шариком в белую тарелку, взять мешочек для метания и забросить его в самое дальнее кольцо, попасть кубиком в пирамидку, забросить 5 шариков или мешочков в корзину с 4-х шагов). Количество заданий должно быть определенным от 3 до 8-10. Выигрывает тот, кто выполнит большее количество заданий за меньшее количество подходов.

Попади во все мишени по очереди

(по порядку).

1. Попади во все тарелки в порядке возрастания (от белой до красной) или во все кольца в порядке удаления от линии старта.

2. Попади во все тарелки в порядке убывания (от красной до белой) или во все кольца в порядке приближения к линии старта - от самого далекого до самого близкого.

3. Попади во все мишени, выставленные по горизонтали справа - налево (слева - направо).

Веселый счет

1. Задача игрока попасть во все тарелки по порядку от 1 до 5, при этом каждый раз произносить цифры в слух.

2. То же самое, но уже в обратном порядке - от 5 до 1.

3. При попадании в фигурку (мишень) производить счет вслух.

4. При попадании в фигурку (мишень) произносить порядковый номер мишени (например, первый - второй - третий...).

Попади в свой цвет.

Для данной игры понадобятся разноцветные снаряды для метания и мишени (цвет мишеней должен соответствовать цвету снарядов). Игрок перед выполнением метения выбирает снаряд для метания определенного цвета. Задача игрока попасть в мишень того же цвета (например, разноцветные пластиковые тарелки и шарики для сухого бассейна или массажные мячики).

Попади и назови фигуру (форму).

Задача игрока попасть в мишени разной формы (квадрат, прямоугольник, трапеция, круг, овал, треугольник), при этом их называть (при попадании в форму с углами, можно дополнительно назвать количество углов).

Кто дальше от корзины.

В центр комнаты поставить корзину (кастрюлю, таз, сетку дляхранения игрушек). Ребёнок встает вокруг корзины на один шаг от неё (примерно 50см), у него в руках несколько снарядов для метания (можно их разложить по мере выполнения бросков на полу). Задача игрока при каждом успешном попадании отступать от корзины на один шаг.

Фото:

6_133.jpg

7_103.jpg  8_99.jpg

9_77.jpg  10_69.jpg
Легкоатлетическая эстафета ко Дню Победы 9 Мая

11_64.jpg  12_48.jpg

13_42.jpg

Наши родители!!!

14_37.jpg  15_31.jpg


Фотоальбом
«Спорт в жизни ребенка и взрослого»

ЛыжняДошколят-2013_2
Нажмите на фото, чтобы перейти в фотоальбом

  80092056_large_66617352_ngdetpict01